Интервью с продюсером Полиной Горбачевой: Голливудское кино vs ТВ-сериалы

01

Как известно, пробиться в Голливуд русскому человеку не так-то просто. Тысячи актеров, режиссеров и сценаристов со всего света из года в год пытаются перебраться в Лос-Анджелес, чтобы быть как можно ближе к «Фабрике грез».

Мы расскажем об одной из девушек, которой удалось закрепиться в Американской киноинудстрии.

Полина Горбачёва, как принято говорить «Наш человек в Голливуде». Закончив престижнейший кино-ВУЗ США, она успела поучаствовать в съёмках короткометражных фильмов, высокобюджетных блокбастеров и, ставших столь модными в последнее время, ВЭБизодов (прим.: webisode – короткий фильм, снятый специально для распространения через Интернет). C Полиной наш разговор пойдёт о процессах, происходящих в современной индустрии кино и о последних трендах кинематографа и телевидения в целом.

Как получилось, что вы оказались в Америке?

Я приехала сюда учиться. Хотя, это, наверное, больше следствие, нежели причина. У меня было чётко сформулированное желание – снимать кино. Но с чего начать, я не имела понятия! Руководствуясь логикой, я решила, что нужно начинать сначала (смеётся) – и пойти учится. Так я поступила в Университет Южной Калифорнии (USC).

В мировых рейтингах этот университет занимает первое место, а, по вашему мнению, действительно ли настолько сильна программа? И что придаёт такую известность USC в отличие, скажем, от American Film School (AFI), или того же New York University (NYU)?

AFI и NYU – хорошие школы, но программа, которая предлагается в USC, по-моему, все же остаётся самой сильной, с широким спектром знаний и возможностей. Плюс, конечно, это ресурсы, которыми обладает школа. И речь здесь идёт не только о новейшем монтажном и съёмочном оборудовании, но и о связях, приобретаемых в мире киноиндустрии. И я уже не говорю о «великих мира сего», закончивший этот университет и преподающих здесь. Когда в коридорах школы можно встретить Спилберга, Лукаса или Бреда Питта – это многое говорит о статусе местного образования.

Стоит также отметить, что USC это знак качества. Даже если как-то случайно в разговоре с незнакомым человеком «проскальзывает», что вы являетесь выпускником USC, собеседник растягивает эмоционально-восхищённое «Аааа!» и, как правило, с большим вниманием начинает относиться к вашим словам. Этот пункт в резюме открывает многие двери в индустрии кино, ну а дальше все уже зависит от вас. Все соискатели проходят предельно жесткий отбор. Здесь нет «случайных» людей, лоботрясов и бездельников.

Как раз к разговору о знаменитых выпускниках. Одним из тех, кто поздравлял вас с окончанием университета, был создатель телешоу «Mad Men» («Безумцы») Мэттью Вайнер. Как вы думаете, с чем связан наметившийся в последнее время интерес к сериалам?

В первую очередь, это связанно с повышением качества телевизионного контента. Сейчас каналы вкладывают огромные средства в сериалы. Цена за один эпизод может доходить до 5-6 миллионов долларов. Как,  например нашумевший сериал «Игры Престолов». А в случае с «Mad Men» затраты на производство последних 13 эпизодов составили 33-39 миллионов долларов. И при нормальном раскладе в кино, как правило, количество вложений идет пропорционально качеству материала. C учётом растущего финансового оборота на телевидении, многие каналы теперь могут себе позволить привлекать высококлассных профессионалов из смежных областей.

После финансового кризиса и забастовки сценаристов в США пару лет назад, студии изменили свою бизнес-модель, введённые государством налоговые послабления для съемок во многих штатах сыграли столь необходимую роль «палочки-выручалочки». Телевидение получило новую жизнь и известные имена в титрах. Если раньше считалось как-то несолидно переходить из кино на телевизионные экраны, то теперь уже становится все привычнее видеть топовых актров в сериалах, а известных режиссёров, снимающих пилоты и продюсирующих новые телешоу. Как, например, это было с Дэвидом Финчером для сериала «Карточный домик» («House of Cards») и Гильермо Дел Торро для «Штамм» («The Strain»).

Вы упомянули изменения бизнес-модели для студий, а в чем конкретно проявились эти изменения? 

Если вы заметили, за последние несколько лет количество романтических комедий, семейного кино или фильмов о буднях тинейджеров, сократилось в разы. И если они и выходят на большой экран, то в 90% случаев это плоды независимого кино (малобюджетные фильмы), бум, которого как раз и является одним из следствий финансового кризиса 2008 года. Студиям, в свою очередь, пришлось принять новые правила игры. Теперь они интересуются проектами, бюджеты которых составляют либо менее 10 миллионов долларов, либо превышают 70 миллионов долларов. В такие фильмы студии готовы вкладывать деньги, потому что в них они видят гарантированную прибыль. Все, что находится между этими цифрами – считается «рискованными проектами», и эта ниша была отдана независимым продакшн-компаниям и частным инвесторам. Проблема с этим сектором заключается еще и в том, что пропал, как таковой пласт звезд способных «вытаскивать» на себе фильмы. Таковыми в свое время были: Джулия Робертc, Джонни Депп, Джордж Клуни, Бред Питт, Анжделина Джоли и др. Одной такой фамилии на афише ранее было достаточно чтобы гарантировать окупаемость фильма. Сейчас же этого уже недостаточно.

Каким вам видится будущее телевидения и кино? 

Думаю, очень многое будет зависеть от дальнейшего развития технологий. От распространения 4К проекторов и 10.2 звуковых систем, не говоря уже о широкоформатных телевизорах поддерживающих 21:9. Также будет непременное увеличение количества фильмов в 3D и IMAX. Безусловно, львиная доля материала как приходилась, так и будет приходиться на кинотеатры и телевидение, но нельзя не заметить тенденцию на постепенное смещение акцента на новых игроков, таких как Netflix, Hulu, Amazon – теперь и они не только выполняют функцию распространителя существующего материала, но и создают свой собственный контент, отличного качества, кстати! О чем свидетельствуют победы и номинации на Эмми. В какой-то момент Apple со своей приставкой AppleTV и Mircosoft тоже должны втянуться в борьбу за новый сегмент рынка, и тогда нас будут ожидать еще более интересные кино-проекты. Так же не стоит забывать и о влиянии YouTube и Yahoo – медийных платформ, со своими «звездами» и ВЭБизодами. Сейчас, прямо на наших глазах, подрастает целое поколение молодых людей, не выпускающих из рук гаджеты, и комфортно ориентирующихся в интернет-пространстве.

Подводя итог, хочу сказать, что впереди нас ждет очень много интересного.